Рютина Ольга Ильинична

18.10.2018

Ф.И.О. Рютина Ольга Ильинична
Занимаемая должность воспитатель
Уровень образования Среднее профессиональное.
Какое учебное заведение закончил, дата окончания, название факультета
иркутский пед.колледж № 2, дошкольное воспитатель, 2011
Наименование направления подготовки и (или) специальности Воспитатель детей дошкольного возраста, воспитатель дошкольных учреждений для детей с отклонениями в эмоционально- личностном развитии и поведении
«Иркутский педагогический колледж №2 2011г
Данные о повышении квалификации ДПП ПК «Современные стратегии реализации дошкольного образования (ФГОС ДО)» 2014г.
ЧОУ ДПО «Байкальский Центр образования»
По программе: Обучение работников образовательных организаций приемам и методам оказания первой помощи 2017г
ГАУ ДПО «Институт развития Образования Иркутской области
По программе: Проектирование образовательной системы дошкольной образовательной организации в условиях ФГОС» 2017г
Общий стаж работы 17 лет 11 мес
Педагогический стаж 8 лет
Курсовая переподготовка 2014 ИИПКРО
Квалификационная категория 1 категория
Эссе Я воспитатель

Как трудно быть «дневною» мамой
Для двух десятков малышей
Дневная мама!- как ни странно,
Но это так подходит ей. 

(В.Саврасов)

На свете есть тысячи профессий, все они нужные и интересные. Но каждый человек должен избрать ту, которая наиболее соответствует его природным способностям и наклонностям, т.е. найти свое призвание.

Воспитатель – одна из самых важных и значимых профессий в нашем современном обществе. Её можно сравнить с работой хирурга, судьи, исследователя и научного работника. Можно сравнивать бесконечно. Но самое главное в нашей профессии то, что мы первыми воспитываем «маленького человека», как личность, как гражданина своей Родины. Закладываем в нем ростки его будущего характера.

На свете есть много разных профессий,
И в каждой есть прелесть своя.
Но нет благородней, нужней и чудесней,
Чем та, кем работаю я.

Профессию воспитатель я выбрала не случайно. Я всегда любила детей, много времени проводила с малышами – дома, в школе, на улице: придумывала для них развлечения, проводила игры, устраивала разные конкурсы. Воспитатель — самая интересная и привлекательная профессия на земле.

Детский сад — это страна чудес,
Где детский смех слышно до небес!
Детский сад — это праздник души,
Когда видишь, как детки твои хороши!
Детский сад — это радость дня,
Когда знаешь, что дети ждут тебя!

Детский сад — это второй наш дом,
В котором мы каждый день живём.
Детский сад — повторяю снова я,
Быть воспитателем — судьба моя!

Быть воспитателем – значит иметь терпение, сострадание, это значит любить, понимать и чувствовать ребенка. Принимать его таким, каков он есть, не подавляя личности, самостоятельности, активности, одним словом, уважать право ребенка — быть самим собой. Ведь по сути, это дети, которые не являются родственниками, но про которых начинаешь говорить — «мои дети», радуешься достижениям каждого ребёнка, пусть небольшим, но его личным победам. Каждое утро, приходя на работу, я вижу глаза своих детей. В одних – настороженность, в других – интерес, в третьих – надежда, в чьих-то — пока равнодушие. Какие они разные! У каждого своя идея, свой особый мир, который нельзя разрушить, которому надо помочь раскрыться.

Я уверенна, что детей надо любить такими, какие они есть. Воспитывать в них чувства собственного достоинства и ответственности за себя и свои поступки. Хвалить, поощрять, одобрять, создавать положительную атмосферу вокруг него.

Ты видишь улыбки детей и счастливые лица их родителей. И хочется верить, что отдавая частицу себя, вкладывая частицу своей души и своего сердца в каждого ребёнка, я делаю этот мир добрее и лучше…

Воспитатель — это первый, после мамы, учитель, который встречается детям на их жизненном пути. Воспитатели — люди, которые в душе всегда остаются детьми. Иначе дети не примут, не пустят их в свой мир. Самое главное в нашей профессии — любить детей, любить просто так, ни за что, отдавая им своё сердце.

Современный воспитатель должен любить детей, ибо воспитание — длительный процесс, требующий большого терпения и душевной щедрости. Ум и доброта должны быть присуще каждому воспитателю.

«Ум без доброты — что голова без сердца. А доброта без ума — что сердце без головы». Так сказал мудрец в притче: «Кто больше нужен человеку».

Мое педагогическое кредо заключается в неустанном труде души, в творении личности. Ведь еще древние говорили: сейте хлеб – это на годы, выращивайте лес – это на десятилетия, занимайтесь воспитанием – это на века. Я твердо верю в силу воспитания, которая складывается из очень простых компонентов: любви к детям, слова педагога, сила личного примера, справедливости.

Воспитатель детского сада как выяснилось, это очень нелёгкий и непростой труд, это постоянный поиск чего-то нового, это творческий подход, это новые открытия. И чтобы быть нужной и полезной детям, необходимо постоянно совершенствоваться самой, необходимо желание расти в профессии, как педагог, который со временем с приобретением опыта становится только мудрее. Сейчас, в связи с реализацией и внедрением ФГОС в дошкольных учреждениях, для педагогов предоставляется еще больший объём для развития творческих и проектных возможностей, для саморазвития. И только при желании можно достигнуть наибольших высот.

«Чтобы быть интересным, будьте интересующимися».
Чарльз Нордман Ли.

Воспитатель обязан совершенствовать свое мастерство, ежедневно пополнять свое образование хотя бы небольшим кусочком знания, в меру своих сил и возможностей и с радостью передавать эти знания детям.

Он должен идти вперед, осваивать инновационные технологии, нетрадиционные методы воспитания и обучения.

Я всегда нахожу время для того, чтобы приобрести новые знания, умения в области приобретения положительных качеств и навыков. Во мне всегда присутствует тяга передавать свои знания окружающим тебя людям. Главное в моей профессии намечать цели и с оптимизмом достигать их.

Воспитатель должен уметь всё — играть, рисовать, клеить, мастерить, петь, танцевать и прочее… Чем больше воспитатель знает и умеет сам, тем проще, легче и интереснее ему будет общаться с детьми.

Случается, что воспитатель не только организует работу детского коллектива в целом, но и личные взаимоотношения детей между собой. Внешность воспитателя играет не последнюю роль в воспитании детей. Они очень любят, если воспитатель обаятелен, опрятно одет и хорошо причесан, жизнерадостен и весел, обладает чувством юмора. И ребенок не только помнит его, но даже став взрослым, старается привести в его группу своих детей.

Воспитатель — это патриот своей Родины. Воспитатель призван быть авторитетом для детей и их родителей, вместе с семьей решать ответственные задачи воспитания. Страна доверяет им самое дорогое — свое будущее.

Каким быть должен воспитатель?
Конечно, добрым должен быть!
Любить детей, любить ученье, свою профессию любить!
Каким быть должен воспитатель?
Конечно, щедрым должен быть!
Всего себя без сожаления он должен детям подарить!

Здоровьесберегающий проект Малыши – крепыши/Пояснительная записка к проекту

Дошкольный возраст является решающим в формировании физического и психологического здоровья. Ведь именно до 7 лет человек проходит огромный путь развития, неповторимый на протяжении всей последующей жизни. Именно в этот период идёт интенсивное становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер, отношение к себе и окружающим. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний, и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом. Поэтому необходимо создавать такие условия, при которых осуществляется полноценное физическое развитие детей, реализуется потребность в движении. В группе создан спортивный уголок, где располагаются различные физкультурные пособия, в том числе и для профилактики плоскостопия. Всё это повышает интерес малышей к физкультуре, повышает эффективность занятий, позволяет детям упражняться во всех видах основных движений в помещении. В целях оздоровительной и лечебно — профилактической работы с детьми нами был разработан перспективный план по закаливанию. Ознакомление ребёнка с проблемами и переживаниями других людей, ставит целью дать детям конкретные знания и представления о мире, закладывать основы созидательного. Данный проект направлен на создание образовательной модели, обеспечивающей физический и психологический комфорт ребёнка, формировать эмоциональную отзывчивость к проблемам и переживаниям других людей. На втором этапе будут проведены беседы с детьми, игры — занятия, логоритмические упражнения, пальчиковые игры, дети смогут самостоятельно попробовать свои силы. Параллельно проводится работа с родителями, именно они могут помочь ребёнку вырасти здоровым. Поэтому необходимо повысить уровень знаний и интерес родителей в области формирования, сохранения и укрепления здоровья детей.

Результаты работы позволят сделать следующие выводы, что:

— комплексная система физкультурно — оздоровительной работы способствует оздоровлению детей, улучшению медико — педагогических условий для физического развития ребёнка;
— у родителей появился интерес к содержанию физкультурно — оздоровительной деятельности с детьми в условиях ДОУ и дома;
— повысится уровень психолого — педагогической грамотности родителей;
— вырастит уровень включенности родителей в оздоровительный процесс.

«Малыши – крепыши»

Вид проекта: среднесрочный, физкультурно – оздоровительный.

Цель проекта: создать образовательную модель организации физкультурно — оздоровительной деятельности, на основе здоровьесберегающих технологий, обеспечивающую физический и психологический комфорт ребёнка в условиях ДОУ и дома.

Задачи проекта:

— Организовать рациональный режим дня в группе, обеспечивающий понимания детьми смысла выполнения режимных моментов, физический и психологический комфорт ребёнка.
— Обеспечить комплексное решение физкультурно — оздоровительных задач в контакте с медицинским работником ДОУ.
— Обеспечить пропаганду здорового образа жизни, используя методы наглядной агитации.
— Формировать познавательное, позитивное отношение ребёнка к окружающему миру и эмоциональную отзывчивость к проблемам и переживаниям людей в зоне ближайшего окружения (родителей).
— Обеспечить безопасность жизнедеятельности ребёнка, разумное сочетание разнообразных зон деятельности.
— Сформировать конкретную образовательную модель здорового образа жизни младшего дошкольника.

Педагогические условия:

1. Помещение группы.
2. Групповой участок на улице.
3. Спортивная площадка.
4. Медицинский кабинет.

Участники проекта:

1. Дети второй младшей группы
2. Воспитатели, медицинский работник, родители, музыкальный руководитель.

Этапы проекта:

1. Подготовительный этап.

1.1 . Определение цели и задач проекта, распределение должностных обязанностей среди членов коллектива по обеспечению условий реализации проекта.
1.2. Обеспечение условий для полноценного психического развития ребёнка.
1.3. Беседы с детьми, направленные на отношение ребёнка к миру, укреплению познавательных отношений.

2. Творческий этап.

2.1. Составление перспективного плана проекта. Определение тематики работы.
2.2. Составление конспектов мероприятий.
2.3. Изготовление пособий, атрибутов.
2.4. Определение участников проекта.
2.5. Консультирование и взаимодействие с родителями.

3. Рефлексивный этап.

3.1. Обобщение материала.

Блок №1

Физкультурно – оздоровительный

Задачи

1.Организовать рациональный режим дня в группе, обеспечивающий физический и психологический комфорт ребёнка.
2.Обеспечивать понимания детьми выполнения режимных моментов.

Проводимая работа по этому направлению.

Самообслуживание:

1. Пальчиковая игра «Водичка, водичка»
2. Стихотворение Г. Лагздынь «Мы чистые»
3. Пальчиковые упражнения «Я сам», «Умывание», «Зайка умывается».
4. Дидактическая игра «Кукла купается»

Подготовка к еде.

1.Пальчиковые игры «Трава – мурава», «Сорока – белобока».
2.Дидактическая игра «Угощение кукол».

Подготовка ко сну.

1.Пальчиковая игра «Ночь пришла, темноту привела».
2.Потешка «Заинька».
3.Пение песенок «Сны гуляют по планете», «Спят усталые игрушки», «Спать не хочет бурый мишка», «Тишина».
4.Дидактическая игра «Уложим куклу спать».

После сна:

1.Потешки из книги «Потягушеньки – порастушеньки».
2.Русское народное стихотворение «Вот проснулся петушок».
3.Дидактическая игра «Оденем куклу»
4.Минутка – побудка.

Прогулка.

1.Занятие на улице «Прилетели к нам листочки»
2.Комплекс логоритмических упражнений.
3.Игровое физкультурное занятие по сказке: «Репка».
4.Подвижные игры на улице: «Зайцы и медведь», «Курочка – хохлатка», «Смелые мыши».

Блок № 2

Реалибитационно — корригирующий

Задачи.

1. Создать условия для полноценного физического развития детей.
2. Разработать противоэпидемиологические мероприятия.

Проводимая работа по этому направлению.

Профилактика:

1. Точечный массаж
2. Комплексы игр по профилактике плоскостопия
3. Комплексы игр по профилактике нарушений осанки
4. Комплексы дыхательной гимнастики
5. Снятие умственной усталости во время занятий (физкультминутки)
6. Прогулки
7. Закаливание:

— сон без маек
— ходьба босиком
— обширное умывание
— закаливание: ходьба по ребристому коврику

8. Оптимальный двигательный режим.
9. Занятие босиком утренней гимнастикой и физкультурой
10. Рациональная одежда детей

Мероприятия на период повышенной заболеваемости гриппом и ОРЗ.

1. Фитонциды (лук, чеснок)
2. Витаминизация третьего блюда
3. Фитотерапия
4. «Чесночные» киндеры
5. КУФ зева и носа

Блок № 3

Информационно – научный

Задачи.

1. Обеспечить пропаганду здорового образа жизни, используя методы наглядной агитации.
2. Повысить уровень знаний и интерес родителей в области формирования, сохранения и укрепления здоровья детей.

Проводимая работа по этому направлению:

1. Создание банка данных детей (портфолио на каждого ребёнка)
2. Наглядное оформление группы по приобщению детей к ЗОЖ.
3. Консультации для родителей:

3.1.«Игры, для развития мелкой моторики»,
3.2.«Если ребёнок заболел. Лечимся играя»,
3.3.«Соблюдение режимов питания».

4. Оздоровительные игры.

4.1.«Заинька, попляши»
4.2 «Найди пуговку»
4.3.«Весёлая карусель»

Блок № 4

Психолого – педагогической коррекции

Задачи.

1. Создание комфортной, тёплой, уютной обстановки. Радушный, внимательный приём детей.
2. Способствовать своевременному и полноценному психическому развитию ребёнка.
3. Формировать отношение ребёнка к самому себе, и к окружающим его людям.

Проводимая работа по этому направлению.

1. Мероприятия по адаптации.

1.1.Рассматривание с детьми домашних фотографий.
1.2.Показ — обыгрывание любимой игрушки ребёнка.
1.3.Дидактическая игра «Напои куклу чаем»
1.4Дидактическая игра «Уложим куклу спать»
1.5.Слушание песенок — потешек
1.6.Подарки игрушки — самоделки детям.

2. Консультации для родителей.

2.1. «Ребёнок поступает в детский сад»
2.2. «В детский сад как на праздник»

Блок № 5

Духовно – национальный

Задачи

1. Формировать познавательное, позитивное отношение ребёнка к окружающему миру.
2. Формировать эмоциональную отзывчивость к проблемам и переживаниям людей в ближайшего окружения.

Проводимая работа по этому направлению

1. Занятие «Друзья»

Цель: развивать элементарные представления о дружеских взаимоотношениях.

2. Занятие «Ссора»

Цель: помочь ребёнку понять возможные причины возникновения ссор.

3. Занятие «Как помириться»

Цель: учить детей простым способам выхода из конфликта.

4. Занятие «Совместное дело»

Цель: помочь ребёнку понять, что вместе легче справиться с любым делом и интересно играть.

Блок № 6

Ландшафтно – средовой

Задачи

1.Организовать среду, доступную восприятию, пониманию ребёнка, удовлетворяющую его потребности.

2.Обеспечить безопасность жизнедеятельности ребёнка, разумное сочетание разнообразных зон деятельности.

Проводимая работа по этому направлению

1. Работа в уголке природы
2. Занятия по ознакомлению с комнатными цветами
3. Прогулки на групповом участке

Блок № 7

Научно – методический

Задача

1.Сформировать конкретную образовательную модель по здоровому образу жизни, ориентируясь на основной документ, программу «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, Ь.А. Васильевой.

Блок № 8

Семейно – поведенческий

Задача

1. Учить детей проявлять доброжелательное отношение к родителям, быть внимательным к их просьбам, заботиться о близких, замечать состояние и настроение окружающих.

Проводимая работа по этому направлению

1. Консультация для родителей «Не забудьте! Этикет в семье»
2. Рассматривание семейного альбома.
3. Сюжетно – ролевая игра «Мой дом»
4. Игра «Пальчики»

Итог проекта:

• создание вместе с родителями газеты « Будь здоров»;
• проведение спортивного праздника « Папа, мама, я спортивная семья».

Образование и стаж
Повышение квалификации

Прослушано 222 ч. курсов повышения квалификации.

2013 год
-«Современные стратегии реализации дошкольного образования», 72 ч, ОГАОУ ДПО «Иркутский институт повышения квалификации работников образования».
-«Использование интернет ресурсов в образовательном процессе Доу», 24 ч, ОГАОУ ДПО «Иркутский институт повышения квалификации работников образования».

2014 год
ДПП ПК «Современные стратегии реализации дошкольного образования (ФГОС ДО)», 72 ч, ОГАОУ ДПО «Иркутский институт повышения квалификации работников образования»

2017 год
-«Проектирование образовательной системы дошкольной образовательной организации в условиях ФГОС», 36 ч, ГАУ ДПО «Институт развития образования Иркутской области»
-«Обучение работников образовательных организаций приемам и методам оказания первой помощи», 18 ч, ЧОУ ДПО «Байкальский Центр образования»
-Участие во II региональной стажировочной сессии «Традиции и инновации дошкольного образования в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования», ОГАОУ ДПО «Иркутский институт повышения квалификации работников образования».

Профессиональные конкурсы
  1. Призер районного конкурса «Лучшая методическая разработка», 2012 г
  2. Призер в районном конкурсе «Уголок настроения», 2013 г
  3. Призер районного смотр-конкурса «Учитель года – 2015» («Воспитатель года-2015»),
  4. Участие в районном конкурсе проектов «новый ФГОС в действии», 2015 г
  5. Участие в районных педагогических чтениях по теме «Преемственность как непрерывный процесс воспитания и обучения в контексте подходов к реализации федеральных государственных образовательных стандартов»,2016 г
  6. Победитель в выставке творческих работ педагогов образовательных учреждений Балаганского района «Мир увлечений педагога», 2016 г
  7. Участие в районном творческом конкурсе «Красота руками педагога», 2016 г
  8. Лауреат III степени Всероссийского творческого конкурса «Лучшая авторская разработка – 2016», 2016 г
  9. Призер районного смотр-конкурса «Мой помощник- кабинет», 2017 г
  10. Участие в районном конкурсе «Мастерская гения», 2018 г
  11. Призер районного конкурса «Лучшая методическая разработка», 2018 г
Награды

— Благодарность Муниципальное казённое учреждение Управление образования Балаганского района, п. Балаганск, 2013 г
— Грамота от Начальника МКУ УО за участие в районном конкурсе «Подготовка групп к новому учебному году». 2014

— Почетная грамота от Начальника УО занявшую 3 место в районном смотре-конкурсе «Учитель года – 2015» 2015г
— Грамота от Начальника УО за добросовестный труд, высокий профессионализм. 2015г
— Грамота от Начальника МКУ УО за участие в районном конкурсе проектов «Новый ФГОС в действии» 2015г
— Грамота Муниципальное казённое учреждение Управление образования Балаганского района, п. Балаганск, 2015 г
— Грамота Мэра Балаганского района, п. Балаганск, 2016 г
— Грамота от Начальника МКУ УО за утверждение и развитие ценностей педагогического сообщества на районных педагогических чтениях. 2016г
-Грамота от Мэра Балаганского района за значительные успехи в организации и совершенствовании образовательного и воспитательного процесса и в связи с Днем дошкольного работника. 2016г
— Диплом 3 степени от Представителя организационного совета и.о. редактора ФГБОУ ВО «ИРНИТУ» «Лучшая авторская разработка – 2016г»
— Грамота от Начальника МКУ УО за участие в районном конкурсе «Красота руками педагога» 2016г
— Благодарность от Начальника МКУ УО за подготовку воспитанника, за поддержку и содействие в проведении мини-олимпиады «Знайки – 2017г»
— Грамота от Начальника МКУ УО за добросовестный труд, профессионализм, большой вклад в обучении и развитие детской личности, надежность, ответственность, преданность дошкольному делу и в связи с праздником Дня дошкольного работника. 2017г
— Грамота Муниципальное казённое учреждение Управление образования Балаганского района, п. Балаганск, 2017 г
— Грамота от Начальника МКУ УО занявшую 2 место в районном смотре-конкурсе «Мой помощник-кабинет» 2017г
— Сертификат от Начальника МКУ Методического центра приняла участие в районном конкурсе «Мастерская гения»2017г
— Грамота от Начальника МКУ УО за добросовестный труд, профессионализм, большой вклад в обучении и развитие детской личности, надежность, ответственность, преданность дошкольному делу и в связи с праздником Дня дошкольного работника. 2018г
— Грамота Муниципальное казённое учреждение Управление образования Балаганского района, п. Балаганск, 2018 г

Мои роли